Наши сотрудники посетили выставки, экспозиции и тематические лекции и обменялись мнениями о текущих проблемах отрасли с коллегами из других регионов страны.
Вот некоторые ключевые темы, которые оставили наиболее яркие впечатления у наших специалистов:
— Изменение в нормативном регулировании с 01.09.24
Проектные решения возможно обосновать с помощью ГОСТ, СП, ссылками на иностранные стандарты, ссылками на СТО, исследованиями, моделированием и расчетами/испытаниями. Главное - обеспечить безопасность в соответствии с требованиями ФЗ 384. Подготовлены изменения №6 СП251. 1325800.2016, №3 СП 252.1325800.2016.
— Взаимодействие специалистов министерства образования, строительства, государственной экспертизы, непосредственных эксплуатантов объекта и проектировщика на этапе проектирования
Московские специалисты на собственном примере показывают положительную динамику и хорошие результаты при совместной работе над проектами школ и детских садов, т.к. учитываются потребности педагогического состава, требования от министерств синхронизируются и согласовываются с экспертизой. Прорабатываются сценарии использования пространств, помещений и возможности педагогов с учетом наполняемости школ.
— Укрупнение образовательных организаций, типизация и стандартизация проектных решений
В связи с ростом населения и уплотнения застройки наполняемость школ увеличивается, что дает новые векторы развития для педагогического состава и проектировщиков. При этом не стоит забывать о типизации и стандартизации проектных решений, среди которых: типовые технологически задания, задания на проектирование стандартов оснащения и дизайна интерьеров. Московские специалисты презентовали новый релиз стандарта «Московская школа» 2.0.
— Атриум больше не новшество
В московских дошкольных образовательных и образовательных организациях атриум уже как обыденность. В качестве замены пустующему актовому залу предусматривается многофункциональное пространство атриума с разными сценариями использования.